Приветствую Вас у себя на блоге.
Сегодняшняя статья для тех, кто использует WordPress. Она интересна и полезна для всех, потому что, не следя за состоянием базы данных своего сайта, в ней накапливается куча мусора.
Естественно мусор не в прямом смысле, а вся ненужная информация, которая не используется блогом, но оседает в базе.
Многие пользователи не знают, что при публикации новой статьи, Wordpres создает дубль страницу, а при добавлении в пост картинки образуется до десяти дублей изображений различного размера.
Кроме того, когда вы редактируете уже опубликованную статью, то ее копия также остается в базе данных. А о комментариях я вообще молчу. Это и спам в комментариях, и образование дублей, копий и так далее.
Теперь представьте, вы опубликовали 150 статей и получили вдобавок 150 дублей. Если в каждой статье установили по три изображения, то это уже около тысячи дублей.
А если вы неоднократно редактировали пост, внося какие-то изменения, то столько же копий осядет на дисковом пространстве, отведенного вам на хостинге.
Вот это и есть мусор, который раздувает вашу базу данных до огромных размеров. Я тоже был неведом о всех тонкостях WordPress, и однажды получил от техподдержки хостинга письмо о том, что мое дисковое пространство закончилось.
Мне нужно было либо купить дополнительное дисковое пространство, либо перейти на новый тариф с увеличенным объемом. Тогда я стал изучать проблему уменьшения объема базы данных.
Оказывается, можно высвободить достаточно места дискового пространства, если оптимизировать базу данных. Многие предлагают использовать ручные методы удаления дублей постов и изображений, копий редактируемых статей, комментариев.
Но база данных очень капризная вещь. Если не знаешь ее тонкостей, можно потерять сайт в одно касание. Поэтому перед каждым удалением, изменением необходимо делать резервную копию.
Но ведь это затраты во времени как при создании резервной копии, так и при ручной обработке запросов на удаление из базы данных. Поэтому я не касаюсь в этой статье о ручной оптимизации базы данных, вы это сами найдете в интернете, а предлагаю поручить эту тонкую работу плагину.
Звать его
Сама база данных WordPress имела объем в 37MB, а сократилась до 8,2MB. Для наглядности прилагаю скриншоты. Поэтому мне не пришлось покупать дополнительное дисковое пространство и не переходить на повышенный тариф хостинга.
Как установить плагин я рассказывать не буду, наверное, каждый это умеет. После его активации у вас в консоли панели управления сайтом появится значек плагина.
Жмите на него и переходите на страницу настроек.
Настройка плагина
На этой странице два столбца настроек. Правый–варианты удаления, левый-действия.
Выбираем и ставим галочку для удаления того, что не нужно в нашей базе данных.
В правом столбце устанавливаем галочку напротив первой строки для начала оптимизации базы даны и жмем на синюю кнопку «Process».
В самом низу этого столбца появиться цифра с объемом вашей оптимизированной базы данных. Сравните ее с той, что была до оптимизации.
Но перед этим не забудьте сделать резервную копию базы данных.
Далее в правом верхнем углу страницы выбираем вкладку «SETTINGS» и переходим к основным настройкам и настройкам автоудаления.
Другими словами вы можете проводить оптимизацию базы вручную, как было рассказано выше, или установить срок проведения оптимизации и поручить это делать плагину автоматически.
В первой строке левого столбца, можно установить срок сохранения последних данных в базе от 2,4,6 и так далее недель. Все остальные данные до этого периода будут удаляться. Выбирайте сами.
Галочка во второй строке покажет в верхней панели управления сайтом ссылку с названием плагина. Она появится после обновления страницы.
Далее, выбираем включение или отключение трекбэков и пингов и сохраняем созданные настройки. Я оставляю эти функции влюченными. Вам,наверное, не терпится спросить, что такое трекбэки и пинги?
Пинг – это автоматический сигнал источнику, которого вы отмечаете у себя в статье открытой ссылкой. Кстати WordPress обладает этой функцией и через указанные в настройках сайты передает пинги.
Получив сигнал о вашей ссылке, источник в ответ размещает обратную безанкорную ссылку на ваш ресурс с названием статьи. Это и есть трекбэк.
В правом столбце отмечаем галочкой автоматическую оптимизацию, устанавливаем график проведения очистки базы данных, далее отмечаем удаление сохраненных редакций статей, удаление автосохранений, удаление спам комментарии.
Затем, ставим галочку на «Optimize database» и если хотите получать на свой еmail сообщения о проведенной оптимизации, то ставьте галочку, указывайте электронную почту и сохраняйте автонастройки.
Все. Забудьте о хламе в базе данных. Сравните объем дискового пространства, занятого на хостинге до и после оптимизации, а также объем базы, и вы будете приятно удивлены.
В следующей статье я начинаю рассказывать об удалении аккаунтов и данных в социальных сетях. Первый пост о том «Как удалить аккаунт в Google».
Это все на сегодня.
Пока.
С вами был Николай Иванов.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ ИЛИ КЛИКНУТЬ ПО ЛЮБОЙ СОЦКНОПКЕ.
4 пинга